Путешествие

Вы хотите спокойненько провести денек за городом, осень золотая и душа просит погулять по лесу и все такое.
Вот вам история нашей последней загородной прогулки…
Нам было чем занять воскресенье: хозяйственные мелочи, подготовка к грядущей неделе, прохождение новых уровней компьютерной игры, телевизор и вечерняя прогулка по родному району. Романтика.
Однако мы решили, что проводить каждое воскресенье в таком духе просто не справедливо. Так появилась идея выбраться на пленэр - устроить себе выходной, отдохнуть от города, людей, машин.
В моей голове сразу стали тесниться пейзажи известных мне подмосковных красот. Но, учитывая то, что мой ненаглядный не очень любит нашу православную архитектуру, мне пришлось призадуматься. В моей голове за паломническими маршрутами теснились в очереди усадьбы от Кусково до Архангельского. Но неясность маршрута и отсутствие желания рисковать отодвинули их на будущее.
Тут-то и всплыло в памяти место неподалеку от моей дачи – Марфино.
Надо сказать, что мои родители со своими друзьями не редко отправлялись туда на пикники. Я даже помню, что пару раз гребла, к всеобщему неудовольствию. Я до сих пор понять не могу почему, я ведь старалась изо всех сил.
Кроме того, в этой усадьбе снимались чуть ли не девять десятых всех костюмированных фильмов советского периода.
После раннего (для меня лично) подъема и плотного завтрака мы с полным рюкзаком еды радостно полезли в маршрутку, добрались до метро, а там и Савеловский вокзал очень бодро зазеленел перед нами. День был чудесный.
Мое персональное солнышко брал билеты до станции Катуар, а я смотрела в расписании электричку, которая бы там останавливалась. На это стоило обратить внимание. На нашу удачу через десять минут отправлялась одна подходящая. И через сорок минут, два пломбира, тридцать семь страниц книжки мы выпали на платформу Катуар. С этой платформы был прекрасненько виден автобус в профиль, то есть номера его мы видеть не могли, он стоял там и интриговал нас изо всех сил. Мы, конечно же, спрыгнули и побежали. Ура! Наш, тридцать седьмой!
Потолкавшись, мы примостились, а тут и билетер подошел. Так как я не была уверена, где именно нам где выходить, я решила уточнить. Тетя билетер еле-еле говорила по-русски и не знала. Хорошо, что попутчики наши обладали острым слухом и посоветовали нам доехать до конца.
Автобус тронулся, за окном пронеслась, со скоростью целых тридцать километров в час, моя давно позабытая дача, ферма с коровками, Дмитровское шоссе, свалка бульдозеров и комбайнов, поля, дома в полях…
И вот сама усадьба во всей своей заброшенной красе, и мост и пруд.
Мост, расписанный местными и приезжими грамотеями, тем не менее, хранил былое очарование - витые колонны, галерея. И забор с колючей проволокой! Вот их-то раньше не было. Поосмотревшись и порасспросив местных жителей, выяснили, что дырок в заборе нет и, чтобы пройти к усадьбе, надо идти на КПП и просить у них пропуск.
КПП оказалось двухэтажное здание нежно-розового цвета. Первая дверь нам чем-то не понравилась и мы пошли во вторую, где на нас нарычал «дежурный»(фамилия не разборчиво и очень громко) и отправил в первую дверь. Там оказался офицер, который не понравился нам еще больше чем его дверь, и который отправил нас восвоясие, так как в усадьбу проход воспрещен – это военный санаторий. Я было расстроилась, но мой рыцарь взял инициативу в свои руки и пошел на проходную обсаженную молодыми «дежурными» (без фамилии, тихо и внятно). Как бы мне хотелось написать, что нас пустили посмотреть усадьбу… Увы, ребята оказались принципиальные.
Так, не солоно хлебавши, мы уныло побрели обратно. И к мосту я уже почти уговорила любимого поехать и просто погулять по набережной и посмотреть телевизор. Но в последний момент он предложил просто прогуляться по берегу и пошуршать листьями, и я согласилась.
Солнышко светило, листья шелестели и опадали тихо-тихо. Мы спустились по мостику на островок и уселись на бревнышко. И нам было, как писал Даниил Хармс, хо-ро-шо.
Так бы мы сидели и грелись на солнышке, если б не лодка с молодым семейством проплывавшая мимо.
Надо сказать, что я надеялась освежить свои навыки в гребле, но лодочная станция выглядела так заброшенно и уныло, что надежды мои завяли вместе с настроение.
Так вот, великий покоритель неизведанного поинтересовался у счастливцев, где именно им удалось разжиться плавсредством, и, услышав, что на станции, сгреб меня в объятья и вприпрыжку побежал туда…
А потом мы плавали на лодке. Вода плескалась за кормой, и мне явно не доставало белого кружевного зонтика и шляпки. В озерце помещались (они и сейчас там) несколько чудесных островов. На одном из них мы устроили пикник с чаем и бутербродами, столом и прочей мебелью нам служил поваленный тополь. Когда все припасы были съедены, мы вновь вернулись в лодку и отправились познавать водное пространство.
Поплавав вокруг островов, мы обнаружили, что остальные лодки уплывают за поворот. Но…мне туда не захотелось (может на следующих выходных).
Когда мой первооткрыватель и путешественник понял, что на сегодня с меня приключений достаточно, он перебрался с книжкой на нос и предоставил мне самой развлекаться. Тут-то я вспомнила, что давненько я не брала в руки весла! Наверное, с годами не все меняется. Я гребла старательно и прилежно, табанила и разворачивалась на месте. И вдруг с носа лодки до меня долетел крайне недовольный монолог моего пассажира о том, что купаться он не собирался, и что я совсем испортила его книжку. Я всего пару раз случайно брызнула на него веслом. И чего так шуметь? Но с весел меня сняли и назначили главным кормовым.
Отдали мы деньги и лодку и поехали обратно. На станции заправились пивом и водой. Электричка увозила нас обратно в Москву и уже совсем скоро мы пили чай на родной кухне, после чего легли посмотреть не менее родной телевизор.
Ничего не упустили и прекрасно провели время. Кстати, наша прогулка положительно повлияла на наше здоровье, мы хорошо выспались и утречком в понедельник мы плескались под душем с замечательным настроением.
Надо устраивать себе выходные и обязательно путешествовать, даже не далеко от дома.